Первой создательницей концертно-сценического образа героини Пуленка была Дениз Дюваль, вошедшая в историю французского вокального исполнительства.

В послевоенные годы творчество Пуленка не ограничивается упомянутыми операми. Излюбленной формой «самовыражения» остаются для него вокальные миниатюры, но рядом создаются и крупные хоровые духовные сочинения, а также

немало инструментальных и симфонических произведений. В 1947 году появляется Симфониетта, а в 1949 году — Концерт для фортепиано с оркестром — последняя дань парижскому «уличному фольклору», разработанному в блестяще-виртуоз- ном плане. Рядом с Концертом, музыка которого кажется сочиненной дерзким парижским гаменом, возникает Соната для двух фортепиано (1952—1958), содержащая страницы прочувствованной лирики и улыбчиво-печальной идилличности. Между этими сочинениями высится глубоко человечная в своей скорбности Stabat Mater (1950) для сопрано соло, смешанного хора и оркестра, посвященная памяти Кристиана Берара (1901—1949), безвременно ушедшего из жизни друга, художника и театрального декоратора.

В эти годы деятельность Пуленка становится особенно разносторонней. Он не только много сочиняет, но и много концертирует как солист и как желанный член ансамбля, в котором ему отводится ведущая роль, совместно с певцами,— Пьером Бернаком, Дениз Дюваль, одаряя их специально для них написанными сочинениями, а также инструменталистами,— выдающимся виолончелистом Пьером Фурнье,— и камерными ансамблями. Как исполнитель Пуленк пользуется широкой известностью не только во Франции и Европе, но и в Северной и Южной Америке.

Пуленк расширяет формы своего общения с аудиторией еще и распространенными в это время беседами по радио — о музыке, о своих любимых композиторах прошлого и настоящего, о своих сочинениях и о себе как музыканте.