Оживляется его творческая деятельность: он создает множество обработок для разных составов французских народных песен разных областей и провинций, он пишет кантаты, хоры на тексты Маяковского и Назыма Хикмета, ХоШиМина и Ленг- стона Хьюза, сольные песни на тексты испанских (Гарсиа Лорка, Л. Эмис) и французских современных поэтов (Фревиль, Марсенак), боевые и скорбные, гневные и лирические. Кроме того, он готовит для публикации в своей скрупулезно точной редакции памятники старинной французской музыки разных жанров, — труд, начатый им еще в годы войны.

Коммунист с 1936 года, Дюрей не теряет веру в будущее. Ему чужды тот пессимизм, которым обуреваем в последние годы жизни Онеггер, растерянность перед неблагополучием, неуверенность в завтрашнем дне, которые порождают в сознании многих представителей французской интеллигенции послевоенных лет стремление найти опору в «вечных истинах» церкви или туманных утешениях идеалистических систем, в фетишизации искусства далекого прошлого или исканиях авангардизма.

Другие члены «Шестерки», окончательно сложившиеся в своей направленности на пороге войны, как и их менее выдающиеся современники, сохраняют и в дальнейшие годы присущие им идейно-эстетические позиции и черты стиля.

В музыкальной жизни Франции между двумя войнами среди поколения музыкантов, заявивших о себе в 20-е годы, значительное место занял Дариюс Мийо, выдвинувшийся как один из самых деятельных членов группы «Шести»; влияние

его распространялось далеко за пределами этой творческой группировки.

Дариюс Мийо родился в Экс-ан-Провансе в не чуждой музыке семье негоцианта (оптового торговца миндалем). Отец, музыкант-любитель, хорошо играл на рояле, мать обладала прекрасным голосом и до рождения сына училась пению в Париже у выдающегося тенора Ж. Дюпре.