Она также разделена на три очень коротких акта и носит камерный характер, но камерность ее совсем иного плана. Сюжет построен на бытовом анекдоте. В опере всего четыре действующих лица, не наделенные именами. Это типичные фигуры среди небогатых обитателей порта: она — жена отсутствующего моряка, хозяйка захудалого бара; ее отец, их сосед—друг моряка и моряк, возвращающийся из дальнего плавания, 15 лет не дававший о себе знать, которого все, кроме жены, считали погибшим. Моряк возвращается разбогатевшим, он сильно изменился, его не узнает даже друг, к которому он заходит прежде чем вернуться домой. Друг рассказывает моряку, что жена на пороге нищеты осталась ему верна, и, несмотря на уговоры отца, не хочет выходить замуж, так как верит в возвращение мужа. Как случайный посетитель моряк появляется в баре жены, рассказывает ей о мнимой встрече с ее мужем в дальнем порту, где тот в нищете, но скоро вернется. Он же богат, одинок, просит дать ему ночлег, а назавтра он продолжит своё путешествие. Жена соглашается его приютить и, чтобы обеспечить возвращение мужа, ночью убивает незнакомца и забирает его богатство. С помощью отца она спускает труп в канал, откуда прилив уносит его в море, так и не узнав в незнакомце того, кого так долго ждала. Этот сюжет, развертывающийся в атмосфере быта городских низов и завершающийся убийством, близок веристской драме, но трактован повествовательно, без аффектации, даже несколько отчужденно от непосредственного выражения страстей. Герои не столько носители эмоций, сколько персонифицирующие повествование двигатели действия, строящегося на роковом недоразумении. Их партии мало дифференцированы, однородны по музыкальному материалу. Музыка достоверно воссоздает общий колорит, характеризующий в целом среду, атмосферу, в которой развиваются события, она движется непрерывно, создавая единый фон повествования.