В «Христофоре Колумбе» Клоделя Мийо привлекает трагедия одержимого мечтателя-одиночки, обуянного жаждой открытий и желающего принести свет истины христианского учения погрязшим в невежестве языческим народам. Он не хочет замечать корыстные расчеты тех, от кого зависит выполнение его мечты, но не может не видеть жестоких методов принуждения носителей христианства, истребления завоевателями народов открытых стран, унижающих, уродующих его мечту. Оклеветанный, осужденный на гибель, он утешает себя тем, что суд будущих поколений восстановит справедливость. Однако, по концепции Клоделя, Колумб не только мечтатель, но и верующий католик, как и его покровительница королева Изабелла, роль которой в судьбе Колумба Клодель явно идеализирует, как и ее роль в истории. Награду Колумбу Клодель видит не только в будущем на земле, но прежде всего на небесах. Отсюда акцентирование туманно мистических сцен, потусторонних видений и общение с небесными силами, отсюда соответствующие акценты в монологах и диалогах Колумба и Изабеллы. Приняв драму Клоделя, Мийо принимал и его концепцию. Перегруженность пьесы второстепенными эпизодами, тяжеловесная многоплановость, длинноты риторических монологов и теологических дискуссий, заторможенность действия и сложность его построения не могли быть преодолены музыкой, а многие недостатки драматургии усугублялись ею. Мийо проявил чудеса изобретательности в решении отдельных картин, разнообразие композиторской техники; грандиозные хоровые сцены  оркестровые эффекты по отдельности впечатляли, но не создавали целого. Огромный труд Мийо не мог вдохнуть жизнь и обеспечить сценическое существование драме Клоделя.