Этот танцевальный фарс был поставлен в 1921 году шведской балетной труппой де Маре в декорациях Ирен Лагю, костюмах Жана Гюго, сценическом воплощении Кокто, который вместе с певцом Пьером Бертэном читал через рупор пояснительный текст, сопровождавший все течение спектакля. В сочинении музыки принимали участие все члены «Шестерки», кроме Дюрея. Сюжет таков: новобрачные после бракосочетания в мэрии вместе с родителями и другом семьи, старым генералом, решают отпраздновать свою свадьбу (как и многие другие парижане среднего достатка) в ресторане, помещающемся на первом этаже Эйфелевой башни. Свадьба празднуется по заведенному в среде буржуазных обывателей плану: на банкете в честь молодых генерал мимирует поздравительную речь; гостей и молодых фотографируют, но непредвиденные комические происшествия мешают фотографу и нарушают мирное течение семейного торжества. То появляется светская дама, Купальщица из Трувиля, прибывшая с фешенебельного курорта, то налетают танцующие телеграммы (наверху Эйфелевой башни помещается телеграф, а теперь — и радиомачта!), то вносят путаницу неожиданно нагрянувшие туристы (мотоциклисты), наконец, возникает шумная схватка с толпой зевак и балаганных актеров в масках, явившихся прямо с ярмарки; Укротитель привел с собой льва, жертвой которого становится воинственный генерал. Безудержная фантазия Кокто перепутывает окарикатуренные бытовые типажи с балаганными масками в стремительном бурлеске самых неожиданных, неправдоподобных и алогичных происшествий, завер-

шакяцйхся полной неразберихой, в сумятице которой нахлынувшая пестрая толпа разъединяет свадьбу и поглощает ее.