Каждая из 11 сцен имеет свое название, говорящее аллегорически о месте действия и содержании сцены.

Все зарубежные исследователи дружно определяют «Жанну дАрк на костре» как грандиозную музыкальную фреску, тем

самым подчеркивая картинную сторону в ней. Но картинностью далеко не исчерпывается ее содержание. Оратория выдержана в тонах повествования,— эпического, драматического, лирического в зависимости от характера сцен. Эпическое начало главенствует в Прологе и XI финальной сцене, создавая широкое обрамление жанровых и лирических сцен.

Музыкальная драматургия оратории развивается непрерывно. Структуры сцен, как и их размеры, очень различны и не нормативны. Сцены строятся как на музыкальном материале, характеризующем данную ситуацию, то есть имеющем «местное», «локальное» значение, так и на разнообразном применении тем-образов, носителей определенной идеи, неоднократно появляющихся в неизменном или трансформированном виде, органично вплетающихся в музыкальную ткань, пронизывая и насыщая ее.

В соответствии с аллегорическим строем текста Клоделя Онеггер создает многочисленные музыкальные образы-символы, обладающие вместе с тем чертами жанровой или живописной конкретности, а порой и прямой звукоизобразительности. По давляющее большинство эпизодических персонажей имеет «личную» или «групповую» характеристику в мелодическом интонировании, ритмах, гармоническом складе, тембрах жанрового или обобщенного характера. А так как многие персонажи аллегоричны, то появление их музыкальных «обликов» получает более широкий, порой многозначный смысл.