Каждая из пьес имеет свое название: на младенца «взглядывают» бог, звезда, дева Мария, Время, Святой Дух, ангелы, пророки, пастухи, волхвы, Молчание  и наконец все завершает взгляд Церкви Любви. Последнее название несет чисто дидактическую прокатолическую идею. Пьесы разнохарактерны, образны, порой овеяны жанровостью и неизменно насыщены авторской эмоцией, тем более конкретной, чем менее отвлеченно-аллегорично их название. В этом проявляется поэтическая сущность религиозности Мессиана. Он больше переживает, мечтает, фантазирует, чем отвлеченно размышляет.

С 1945 года творчество Мессиана вступает в новую полосу — мир композитора обогащается новой тематикой, в которую он погружается с присущей ему увлеченностью. Интерес к этой новой тематике, по всей вероятности, возник не без влияния более ранних изысканий Жоливе. Мессиан отдается изучению и творческому преломлению древне-индийских верований, культа Любви как источника жизни, борющейся со смертью, побеждающей ее и сливающейся с нею. Мессиан ищет и видит в этих верованиях предвосхищение христианства,— единственной, истинной и всеобъемлющей религии любви. К тому же спиритуа- лизированный культ любви реабилитировал в глазах Мессиана «земные» проявления этого присущего всему живому чувства, что удовлетворяло поэтические склонности композитора. Мессиан изучает не только древне-индийские религиозно-философские трактаты и сказания, но и музыкальные системы, тесно связанные с культом и его магическими действиями. Музыка — язык, выражающий потустороннее, главное средство связи человеческой души с тайными, высшими силами. Это понимали уже в далекой древности служители культа и разрабатывали сложные соотношения ритма и мелодии в музыке, сопровождавшей культовые ритуалы.