Попутно Онеггер расширяет состав оркестра до нормального, сохраняя однако принципы использования тембров и планировку группВ «ораториальном варианте» «Царь Давид» исполняется с неизменным успехом в 1923 году дважды в Анессии в одном концерте с Реквиемом Форе и в Винтертуре (на немецком языке). С подлинным триумфом был исполнен «Царь Давид» (также вместе с Реквиемом Форе) в Париже 14 марта 1924 года в зале Гаво, под управлением Робера Си- озна. Онеггер становится знаменитостью, героем дня, и несколько дней спустя сам дирижирует повторным исполнением уже в зале Трокадеро. За короткое время «Царь Давид» приобретает мировую известность, и вместе с ним его молодой автор. «Царь Давид» замыкает первый и открывает новый этап творческого и жизненного пути Онеггера

Драма Моракса повествует о жизни и деяниях библейского героя Давида — бедного пастуха, поэта-песнопевца, воина. Он убил из пращи вождя врагов, гиганта Голиафа, чем предопределил исход битвы. Давид спасает свой народ и избран им на царство. Но, став царем, Давид не устоял перед соблазном вседозволенности, которую дает власть. Он совершает моральные преступления, за что жестоко караем небесным правосудием. Покаянием пытается Давид загладить свои грехи и добровольно уступает свою власть сыну, завещая ему выполнение всего им не свершенного. Жизнь прекрасна, хотя и полна невзгод и соблазнов, ее воспевает на пороге смерти престарелый Давид. Смерть Давида окружена прославлением его добрых дел в служении своему народу.

Идея покорности велениям высшей силы и неизбежности возмездия за попытку их нарушить проводится Мораксом в согласии с библейским сказанием. Онеггер акцентирует музыкой драму чистой и преступной совести и провозглашает служение своему народу главным оправданием жизни каждого.