В связи с открытием в Париже Всемирной выставки 1937 года социалистическая группировка «Май 1936» ставит новый коллективный спектакль под названием «Свобода», и Онеггер пишет «Прелюдию» к эпизоду «Смерть Жореса», текст к которому принадлежит поэту Морису Ростану  Архитектору Бодуэну было поручено организовать во время выставки «Празднества света»; он привлек Онеггера к оформлению музыкой этого зрелища, носившего название «Тысяча и одна ночь». Музыка должна была совпадать со световыми эффектами. Кроме того, Онеггер совместно с Мийо должен был создать музыку к пьесе Ж.-Р. Блока «Строительство города» для массового театра, а на самой выставке, в павильоне «Искусства и техники», исполнялся балет «Белая птица улетела» по сценарию Саши Гитри с музыкой Онеггера и хореографией Сержа Лифара, воспевавший авиацию. За это десятилетие Онеггер оформил музыкой 20 кинофильмов.

Онеггер с тревогой следит за стремительным ростом в Европе влияния фашизма. В мае 1939 года, будучи в Базеле, он направляет в адрес Международной конференции защиты мира письмо, в котором заявляет: «Я всем сердцем с теми, кто ведет упорную борьбу с фашизмом, кто твердо осознал опасность, которая угрожает сейчас культуре и цивилизации. Фашизм не позволяет художнику свободно творить, бороться, искать новые пути, отдаваться порывам искреннего вдохновения. Можно ли оставаться безразличными к этой угрозе?

У    подлинных творцов достоинство художника не может сочетаться с фашистским рабством».

В атмосфере тревожных размышлений, поисков больших, общезначимых тем, рождаются три оратории конца 30-х годов. Путь к ним лежал через еще одно обращение к античной теме в музыке к синтетическому спектаклю «Амфион».