Д. Мийо пишет в 1932 году кантату «Смерть тирана» для хора и ударных, флейты piccolo, кларнета и тубы на текст древнеримского писателя Ламприда в переводе Дидро, в которой восставший народ в гневе угрожает и проклинает ненавистного тирана. В 1934 году Ш. Кёк- лен пишет массовую песню «Свободу Тельману», тем самым непосредственно участвуя в возглавляемом во Франции Р. Ролланом движении за освобождение вождя компартии Германии, брошенного в тюрьму Гитлером и приговоренного к смерти.

В 1935 году по решенцю французской компартии П. Вайян-Кутюрье и Р. Роллан обращаются с открытым письмом к деятелям культуры с призывом искать формы и мероприятия для насущно необходимого сближения профессионального искусства с широкими народными кругами. Так стимулируется замысел создания Народной музыкальной федерации Франции. 1 июня 1935 года собирается учредительный съезд музыкантов, писателей и поэтов, определяющих цели и задачи Федерации, главная из коих — тесный контакт профессионалов с уже существующей народной музыкальной самодеятельностью и всяческое содействие ее развития для поднятия культуры народа.

Через год, 1 июня 1936 года, состоялось торжественное открытие Первого конгресса Федерации, членами которой становятся многие музыканты разных поколений, и среди них А. Онеггер, Д. Мийо, Л. Дюрей, Ж. Орик, Ж. Тайефер. Ж-Ибер, Ж. Вьенер, А. Жоливе, Д. Лазарюс, Р. Дезормьер, А. Мартине. В ней участвуют также многие прогрессивные поэты: Л. Арагон, Ж.-Р. Блок, П. Вайян-Кутюрье, Л. Муссинак, Ш. Вильдрак, П. Элюар, которые осуществляют живую связь между Федерацией и Ассоциацией революционных писателей, а Р. Роллан направляет Федерации приветственное письмо.