В фортепианных пьесах главенствует ритмическое начало, однородная фактура, осложненная контрапунктами. В органных пьесах сказывается воздействие Франка. В апреле 1917 года создается Рапсодия для двух флейт, кларнета и фортепиано (или для двух скрипок, альта и фортепиано); хотя она и написана линеарно, но отмечена красочностью звучаний — следы воздействия Дебюсси. Гармоническая красочность особенно сказалась в эпизодах Larghetto, которые обрамляют энергичное по ритмике, напористое Allegro.

Возможность продирижировать в классе дЭнди собственным сочинением вызывает появление Прелюдии для симфонического оркестра к пьесе Метерлинка «Аглавена и Сели- зетта», на которой откровенно сказалось прямое влияние Дебюсси как в общем колорите, так и в отдельных гармонических деталях. И, наконец, в том же 1917 году появляется Первый квартет для струнных (Apassionato — Adagio — Finale), который Онеггер считает очень важным для себя.— потому что он точно воссоздает личность молодого человека, писавшего его в 1917 году.

В итоге — все эти ранние сочинения молодого Онеггера хотя и отмечены печатью разных влияний, но не лишены индивидуальности в их преломлении. Но работа Онеггера над

камерно-инструментальными сочинениями на этом не останавливается. Онеггер обращается к инструментальным сонатам, которые сочиняет параллельно другим произведениям. Именно в этом, наиболее близком ему как скрипачу жанре молодой композитор выковывает свой стиль, шлифует свое письмо, обогащает свой мелодико-гармонический язык, вырабатывает присущие ему структуры, в первую очередь внутри сонатного цикла, а затем распространяет все достигнутое на области других жанров.

В феврале 1918 года он завершает начатую им еще в 1916 году Первую сонату для скрипки и фортепиано, которая фактически, если учесть юношеские сочинения еще в Гавре, была девятнадцатой.