Некоторое время Пуленк еще будет прославлять радости жизни и беспечно резвиться в своих балетах («Les Biches» 1924; «Aubade», 1929), безоблачных инструментальных и вокальных сочинениях («Озорные песни», 1926), однако в его вокальных миниатюрах 1931 года на тексты Аполлинера и Жакоба все чаще начнут проскальзывать нотки нарастающей серьезности, задумчивости, беспокойства и печали, а затем в хоровых и религиозных сочинениях 30-х годов и крупных формах 40—50-х годов откроются совершенно новые стороны его таланта.

Аналогично Пуленку пройдут 20-е годы для творческого развития Орика (балеты «Докучные», 1924; «Матросы», 1925), в 30-е годы отдавшего свои силы преимущественно музыке для кино и театра (особо следует отметить музыку к кинофильму Рене Клера «Свобода»). В 40—50-е годы Орик создает ряд

идейно значительных сочинений: «Четыре песни страдающей Франции» (1949), балеты «Художник и его модель» (1949), «Федра» (1950), «Путь к свету» (1957).

Менее резкий сдвиг можно заметить в творчестве Жермены Тайефер, в своих творческих исканиях неизменно придерживавшейся умеренной позиции. На стиле и формах ее сочинений лежал сближавший ее со старшим поколением отсвет музыки импрессионистов и Форе. Ее сферой оставались в основном малые формы, музыка для детей, праздничная, развлекательная музыка жанрового характера, балет «Продавец птиц» (1923), а также инструментальные концерты.