Он пишет пять романсов на стихи Ронсара (дань юбилейной дате великого поэта Ренессанса, 1924—1925), «Озорные песни» на анонимные тексты XVIII века, а также Четыре романса на стихи Ж. Мореаса (1926—1927), расширяя круг эмоций своей вокальной лирики большей психологической усложненностью. Трио для фортепиано, гобоя и фагота — его опыт расширения формы камерного ансамбля, «Сельский концерт» для клавесина или фортепиано и оркестра (1927—1928), предназначенный для выдающейся клавесинистки Ванды Ландовской, «Утренняя серенада»—хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов (1929), Концерт для двух фортепиано с оркестром (1932), а также Концерт соль минор для органа, струнного оркестра и литавр (1936) дополняют своими разнообразными решениями развитие концертного жанра во французской музыке этих лет.

Во всех сочинениях 30-х годов преобладают безоблачные настроения, светлая, порой пасторальная лирика и неисчерпаемая мелодическая изобретательность, в которой причудливо, но ор- анично сочетаются современный городской фольклор и отзвуки французской народной песенности с далекими реминисценциями образов, форм, фактуры и ритмов романской музыки XVIII века.

верой возлагавших свои надежды на чудеса, творимые Мадонной, воздвигнутой в церкви в Рокамадуре, изваянной из черного дерева и поэтому именуемой «Черной Девой». Пуленк изливает свою внезапно вспыхнувшую веру и упования в Литаниях (1936) и Мессе (1937), посвященной памяти отца, а затем в Si;;bat Mater (1950) и Gloria (1959), завершив свои религиозно-философские размышления «Песнопениями страстной недели» (1961), что не мешало ему параллельно с не меньшей искренностью чувства создавать сугубо «земные» сочинения на вполне «светскую» тематику.