Упомянутые пять этюдов для фортепиано с оркестром строятся на контрастах. В каждом Этюде решалась своя задача в письме, звучности, внутреннем строении, но все они политональны. Третий этюд — сочетание четырех фуг на разные темы и в разных тональностях; группа деревянных в A-dur, медные — в Des-dur, струнные — в F-dur, фортепиано играет двухголосую фугу, тема которой построена на общих тонах перечисленных трех тональностей. В Четвертом этюде, бурно драматическом, применяется ракоход; вторая его половина представляет собой изложение первой части в обратном порядке. В операх и балетах наблюдаются менее сложные напластования, чаще всего сводящиеся к би-, реже к тритональностям.

При всей многожанровости творчества Мийо 20-х годов са- мое значительное место в нем занимают музыкальные сочинения для театра. В соответствии с эстетикой группы «Шести» в эти годы все сочинения короткометражны, отличаются сжатостью действия и упрощенностью сюжетных линий. Миниатюризмом формы отмечены не только симфонии-минутки, но также балеты и оперы, камерные по составу исполнителей; балеты в одном акте, оперы, даже двух- и трехактные, укладываются в 30—40 минут. В балетах преобладают современные сюжеты, трактованные в комедийном, порой гротескно-сатирическом плане, сводящиеся к острой зарисовке бытовой сценки, трактуемой обобщенно, в которой осмеиваются современные нравы. В «Быке на крыше» действие разворачивается в кабаре с танцами; в «Голубом экспрессе» (1924)—на пляже в Ницце и т.д.1. Музыка балетов пронизана ритмами и мелодическими реминисценциями современных бытовых танцев, уличных и кабаретных песенок. В партитуры вплетены вокальные эпизоды, хоровые или сольные.