Пунктированная мелодическая вариация песни у басов (а затем у струнных) сообщает ей плясовой характер. Включается новая песенна51 тема 8 , подчеркивающая двухдольность, мелодию которой приписывают Онеггеру. Она прорастает шестидольной мелодией в духе Карманьолы. Двухдольными темами Онеггер характеризует народ севера Франции, шестидольной — юга. Темы эти наслаиваются: у басов и теноров звучит двухдольная тема как маршевая основа, женские голоса поют шестидольную. Флейты, гобои и скрипки окружают фестонами фигураций голоса хора. Хор сменяется диалогом между символическими персонажами дядькой Хлебодаром и теткой Бочкой, шутливым и дружественным. Но неожиданное веселье прерывается появившимся клириком, который предлагает разучить латинский гимн в честь приезжающего короля. Этот второй эпизод сменяется третьим — постепенно приближающимся маршем королевского шествия, обрастающим фигуративными украшениями, фанфарами, мощными звонами. В орнаментике можно явно различить мотивы из юбиляций, а в фанфарах диссонантную фанфару суда. Шествие достигает своего апогея и постепенно удаляется. Последними различимы затихающая лаонская песня у хора, унылые юбиляции клирика и мерный шаг марша, замедляющегося до похоронного в сочетании с глухими ударами колокола. Отрывистым шепотом доносятся слова то шутливой песни, то латинской молитвы, то вдруг прорываются проклятия Жанне. Но Жанна вся во власти воспоминаний о своем славном прошлом: «Это я объединила Север и Юг, это я привела короля в Реймс». В наступившей тишине далекий зов Маргариты и одинокий голос соловья уводят воспоминания к юности в родном доме.

IX   сцена —«Меч Жанны». Доминик хочет узнать, что толкнуло Жанну на подвиг, кто вооружил ее мечом, что заставило уверовать ее в свою миссию.