При всей «современности» образной сферы и музыкального языка этих сочинений прямые связи с бытовой музыкой того времени в них мало ощутимы. Зато в Концертино для фортепиано с оркестром (сентябрь 1924 г.) и в Концерте для виолончели с оркестром (1929) эти связи достаточно заметны. Оба эти концерта отмечены чертами лиризма и камерности, хотя по характеру они различны.

Концертино для фортепиано с оркестром посвящено Андре Ворабур, исполнившей его впервые 23 мая 1925 года под управлением С. Кусевицкого в Концертах Grand Opera в Париже. Концертино состоит из четырех частей (Allegro molto moderate— Larghetto — Allegro — Finale), которые исполняются без перерыва (особенно тесно связаны между собой третья и четвертая части). Вероятно, миниатюрность формы и «сонатин- ность» фортепианной фактуры обусловили его определение, как «малого концерта»— Концертино. Пианистическое письмо его облегченно, прозрачно, без крупной техники и блестящих виртуозных пассажей. Общий характер скорее дивертисментный,— «кажется, что его написал сегодня Моцарт»,— сказал о нем Ансерме. Действительно, что-то моцартовское есть в его прозрачном звучании, беспечном и кокетливом изяществе тем у фортепиано в первой части и мечтательной пасторальности Larg- hetto. Но гармонические «дерзости», джазовые отклики в ритмах и тембрах духовых восстанавливают дух XX века.

Пять лет спустя, летом 1929 года, Онеггер пишет Концерт для виолончели с оркестром и посвящает его выдающемуся французскому виолончелисту Морису Марешалю

Концерт носит более серьезный характер и в средней части достигает подлинного драматизма.