С 1966 по 1970-е годы он еще и профессор композиции Парижской консерватории.

Не менее значительное место, но под знаком иных идейноэстетических позиций занял в музыкальной жизни послевоенной Франции Оливье Мессиан (р. 1908). Плодовитый, неповторимо оригинальный композитор, создатель своеобразной звуковой системы, изложенной в его теоретическом труде «Техника моего музыкального языка», выдающийся органист и дирижер, авторитетный педагог, создавший свой курс музыкальной эстетики и свою систему воспитания композиторов, разносторонний публицист и писатель о музыке, Мессиан во всех областях своей многосторонней музыкально-общественной деятельности настойчиво пропагандирует свое понимание содержания и целей музыкального искусства, идейная основа которого остается неизменной с первых его творческих шагов.

Сын ученого-лингвиста и поэтессы Сесиль Соваж, Мессиан родился в Авиньоне, детство провел в Гренобле, одиннадцати лет поступил в Консерваторию в Париже, куда переселилась вся его семья. В Консерватории он завоевывает все награды, включая органную импровизацию (он любимый ученик крупнейшего французского органиста Марселя Дюпре) и композицию (ученик Поля Дюка). С 1930 года Мессиан органист церкви Святой Троицы и одновременно — преподаватель в Schola Cantorum, в Высшей нормальной школе, с 1941 года — в Консерватории. В 1931 году в Концертах Страрама исполняется впервые его симфоническая медитация «Забытые приношения». На протяжении последующих девяти лет подавляющее большинство его сочинений для органа, фортепиано, камерных ансамблей или симфонического оркестра посвящено. религиозной тематике. Этот полный сил, успешно завоевывающий признание молодой человек живет в узком кругу теологических проблем, религиозных размышлений, средневековых легенд, не замечая бурной общественной жизни Парижа.