Принципы мелодического интонирования слова с ритмодинамическим подчеркиванием первых слогов, хотя и кажутся непривычными, даже чуждыми французской речевой фонетике, на деле достигают своей цели, мало того, они оказываются присущими повышенной ораторской речи, что успешно доказывает как сам Онеггер, так и его исследователи. В «Антигоне» все слова понятны, весомы, хотя чисто кантиленное, мелодическое начало сужено в своих выразительных возможностях, зато мелодический речитатив насыщен экспрессией и дифференцирован в разных вокальных партиях в соответствии с образным строем персонажа, чему немало способствует оркестровая сторона музыкальной ткани и огромное выразительное значение ее ритмической организации.

Три акта музыкальной трагедии строго классичны по своему плану. Первый акт — экспозиция героев и завязка конфликта — строится на нарастании напряжения. Второй акт — самый длительный, насыщенный нарастающей напряженностью конфликтов, строится ступенчато на следующих друг за другом морально-психологических поединках между главными действующими лицами: 1) Креон — Антигона: Креон судит и осуждает на смерть Антигону, но морально она одерживает над ним победу; уходя на казнь, она прощается с Фивами и народом; 2) Креон — Гемон: сын Креона и жених Антигоны восстает против отца в защиту невесты и отвергает его власть; 3) Креон — Тирезий: старец-прорицатель усовещевает Креона, призывает помиловать Антигону, пока не поздно, и одерживает над ним победу, испугав его предсказанием возможной гибели сына. Роль корифеев и хора по сравнению с Софоклом ослаблена во всей трагедии, по второй акт завершается самым значительным ио величине и неожиданно светлым но окраске хором, прославляющим Вакха, покровителя Фив, в надежде на своевременность вмешательства Креона, решившего помиловать Антигону.