Лесюр сыграл полезную роль в музыкальной жизни Франции как общественный деятель и авторитетный педагог, но в его даровании и, особенно, в его характере, по- видимому, не было тех качеств, которые могли превратить его в лидера или вождя.

Неоромантизм и спиритуалистические искания «Молодой Франции» — далеко не единственное выражение духа времени в музыке послевоенных лет. И в эти годы пестрота и разноречивость исканий в художественной жизни Франции нисколько не уменьшились по сравнению с 20—30-ми годами. Для подавляющего большинства художественной интеллигенции первое послевоенное десятилетие было годами растерянности и духовного кризиса, вызванного атмосферой «холодной войны» и воинствующей активизацией империалистических сил, готовивших новые войны.

Победа над фашистской Германией не привела к полному уничтожению фашизма, его политических и идеологических корней, о сохранении которых позаботились господствующие круги США. Необходимое для восстановления жизни и заживления ран, нанесенных войной, мирное сосуществование разных социальных систем, которого так жаждали все народы Европы, сблизившиеся в общей борьбе с фашизмом, подменила «холодная война». Ее питало не только экономическое, но и идеологическое давление на Европу американского империализма, возглавившего империализм всего мира. В духовной жизни европейских буржуазных стран «американизм» этот преломлялся в разных формах и с разной интенсивностью, сочетаясь с «местными» декадентскими и авангардистскими тенденциями, ожившими в благоприятной атмосфере тревожной неустойчивости и девальвации моральных ценностей.