Поэма Клоделя в сочетании с музыкой Онеггера превращается в своеобразную сценическую ораторию потому, что при всей значительности произносимого в ней чистого текста, то есть драматического диалога, музыка главенствует, а в самой музыке ведущее положение занимает хоровое начало. Функции хора и его трактовка многообразны; роль его не только действенная, но и комментирующая происходящее. Но хор неотделим от оркестра; в отдельных сценах на первое место и выдвигается оркестр.

Основная идея Клоделя — превращение народной героини через добровольное мученичество в католическую святую; вся чистота и самоотверженность Жанны предопределяют ее путь к святости. Онеггеру же дороже юная неграмотная крестьянка из Домреми, великое и доброе сердце которой толкнуло ее на опасный путь патриотического подвига, а любовь к родной земле вооружила политической мудростью и мужеством в борьбе за правое дело, за добро, за правду. Поэтому именно народные сцены и воспоминания Жанны о детстве и весне наполнены живыми мелодическими соками в музыке и обладают особой рельефностью.

Онеггер-композитор на основе поэмы Клоделя создает целостную, строящуюся на непрерывном музыкальном развитии партитуру, в которой сочетаются приемы музыкальной драматургии контрастов с последовательным использованием нескольких важных по смысловой нагрузке единых тематических образований, все перипетии развития, трансформации объединений и противопоставлений которых пронизывают партитуру до последних тактов. Оратория состоит из Пролога и 11 сцен; последняя из них — кульминационная и выполняет функции финала. Музыка развивается непрерывно; сцены сменяют друг друга наплывами. Кинематографический прием этот осуществляется сценически (при помощи света и затемнения) и музыкально, путем прорастания музыкального материала следующей сцены сквозь рассеивание предшествующего.