Федерация единогласно избирает своим президентом А. Русселя и его заместителем Ш. Кёклена. С 1937 года генеральным секретарем Федерации становится Л. Дюрей, выполняющий эту ответственную функцию до 1954 года. Федерация берет на себя руководство многочисленными большими и малыми организациями рабочей хоровой самодеятельности, тесно связанной с рабочим и профсоюзным движением. Первичные рабочие самодеятельные кружки возникают в рабочих клубах, при домах культуры или при заводах, как в Париже, так и в других промышленных центрах. Руководить ими шли профессиональные музыканты самых разных квалификаций. Так, большой объединенный хоровой коллектив рабочих под названием «Парижский народный хор» был организован и возглавлен в 1935 году Ш. Кёкленом. Исполнительскому искусству этого хора могли позавидовать любые профессионалы.

По инициативе и при поддержке компартии Франции торжественное открытие Федерации ознаменовалось постановкой

пьесы Р. Роллана «14 июля» (1901), посвященной событиям первой французской, революции, которую задумано было осуществить под открытым небом, на площади Бастилии, но состоялось оно 14 июля в помещении театра «Альгамбра» под общим руководством Ш. Вильдрака в художественном оформлении Пикассо. В спектакле большое место отводилось музыке, которую написали семь композиторов, членов Федерации: Увертюру— Жак Ибер; Сцену в саду Пале-Рояля — Жорж Орик; музыку к финалу первого действия — Вступление и Похоронный марш — Дариюс Мийо; Вступление ко второму действию — Альбер Руссель; хор «Свобода» с инструментальным сопровождением— Шарль Кёклен; Марш — поход на Бастилию — Артюр Онеггер; «Праздник свободы» — Даниэль Лазарюс. Дирижировал Роже Дезормьер.

Федерация выпускает бюллетень «Народное музыкальное искусство», в котором сотрудничают многие известные музыковеды и композиторы, и открывает для нужд самодеятельности нотное издательство «Chants du monde» («Песни мира»).