В нем партия солиста главенствует над оркестром, технические ресурсы виолончели использованы рельефно и разносторонне, вплоть до традиционных для этого жанра каденций (их три). Две выписаны Онеггером и играют определяющую характер второй части роль, а третья ad libitum, и композиция ее предоставляется фантазии солиста. По-видимому, редкие качества артистической личности М. Ма- решаля оказали влияние на характер этого сочинения. Лиризм, обилие тонко нюансированных кантилен длинного дыхания, разнообразие фразировки, смелое использование крайних регистров, выразительные речитативы и широкое применение разносторонней техники, подчиненной задачам выразительности, требуют от исполнителя не только виртуозного brio, но глубокого и певучего тона, благородной манеры и тонкого вкуса, всего того, что было присуще артистической индивидуальности Мориса Марешаля, одного из самых выдающихся художников виолончели французской школы XX века.

После виолончельного концерта Онеггер впервые обращается к симфонии. Толчком к ее созданию послужило предложение С. Кусевицкого, в то время возглавлявшего Симфонический оркестр в Бостоне, создать произведение для этого оркестра в честь его 50-летия для исполнения на концертах юбилейного фестиваля.

Онеггер создает свою Первую симфонию в трех частях (Allegro— Adagio — Allegro), стремясь дать самостоятельное решение симфоническому циклу. Некоторые из найденных им здесь структурных особенностей он будет в дальнейшем применять и в других своих симфониях.