Роже Дезормьер (1898—1963). Учился композиции у Ш. Кёклена. Сочинял мало (несколько романсов для голоса с фортепиано на «Катрены» Франсиса Жамма; фантазия для оркестра «Монлюсон», музыка к нескольким кинофильмам) и вскоре совсем перестал писать, всецело отдавшись дирижированию. Быстро прославился как выдающийся дирижер, ярко талантливый, динамичный, очень проницательный в отборе произведений молодых композиторов, своих современников, пропаганде творчества которых он себя посвятил. Дирижировал в Шведском балете де Маре, Русском балете, в концертах ассоциаций «Серенада» и «Тритон», Симфонического оркестра города Парижа, Национального оркестра Радио, в театре Opera Comique. В годы Сопротивления участвовал в тайной борьбе с захватчиками и вступил в Коммунистическую партию Франции. После освобождения Франции был приглашен в Grand Opera дирижировать балетами. Кроме современной музыки пропагандировал также французскую старинную музыку. Опубликовал многочисленные сочинения французских композиторов XVII и XVIII веков в своей редакции, часто с восстановлением недостающих голосов. Высоко ценил и много исполнял сочинения Люлли и Рамо. Его разносторонняя и полезная деятельность трагически прервалась в 1952 году вследствие автомобильной катастрофы в Риме; повреждение позвонончика приковало его к постели; Максим Жакоб (р. в 1906 г)— родился в Бордо, но вырос в Париже, рано проявил музыкальные способности, которые развивались под руководством Ива Ната по фортепиано, Жедальжа и Кёклена — по композиции.