Непрерывные новаторские открытия Мессиана, его эрудиция, исполнительское мастерство импонировали всем. Огромное воздействие оказывал Мессиан на молодежь благодаря своему выдающемуся педагогическому дару. Его синтетические курсы анализа — эстетики — истории и композиции имели огромный успех, а семинары, посвященные проблемам ритма, воспринимались как откровения. Таким образом, два самых выдающихся по дарованию и художественной значительности композитора Франции — Жоливе и Мессиан — при всей плодотворности своей деятельности отнюдь не способствовали развитию и укреплению во французской музыке демократических тенденций, которыми было отмечено творчество Русселя, Онеггера, Мийо, Пуленка и др.

Даниэль-Лесюр (р. 1908)—четвертый член группы «Молодая Франция», какое-то время оставался в тени своих более ярких и энергичных соратников, что не помешало ему постепенно занять достаточно значительное положение среди музыкантов своего поколения. В годы учения в Парижской консерватории он завоевал признание как органист. Он ученик Ш. Турнемира по органу и композиции и после окончания Консерватории получил должность второго органиста при своем учителе в церкви св. Клотильды, где некогда властвовал над органом Франк. Одновременно он преподает контрапункт в Schola Cantorum, которую возглавил как директор в 1955 году. Среди его ранних сочинений — вокальные миниатюры и пьесы для фортепиано в старинном стиле. В 1935 году П. Монтё дирижирует его Французской сюитой (Дивертисмент, Менуэт, Кантилена и Пасторальное рондо), в которой нет и намека на программность.