С начала оккупации Народная музыкальная федерация перестала существовать, но члены ее ушли в подполье и продолжали действовать. Музыканты включаются в Национальный фронт Сопротивления, образуют руководящий комитет, в который входят Л. Дюрей, Ж. Орик, Э. Баррен, К. Дельвенкур, Р. Дезормьер, Ш. Мюнш, Ф. Пуленк, М. Розенталь, Ролан-Манюэль. Они поддерживают связь с писателями и поэтами, участвуют в тайных изданиях «Полуночной печати», где появляются патриотические песни на тексты поэтов Сопротивления, выполняют различные поручения и задания связи внутри страны и за ее пределами от политического центра Сопротивления, наконец, используют все официальные, «открытые» возможности отстаивания достоинства и защиты национальной культуры от грубых притязаний завоевателей. В Grand Opera, концертах, драматических театрах ставятся пьесы, пропагандируется музыка, исполняются новые сочинения, укрепляющие патриотические чувства, поддерживающие надежду на освобождение и веру в победу над врагом. Несмотря на лишения, тяжкие утраты, многочисленные человеческие жертвы, композиторы не перестают творить в самых различных жанрах и долго еще после освобождения и победы будут продолжать обращаться к темам войны, изживая горе утрат, боль поражения, унижения оккупации и отдавая дань памяти героям Сопротивления и жертвам фашизма.

Среди множества разнообразных сочинений можно упомянуть лишь самые выдающиеся по своим художественным достоинствам произведения, непосредственно порожденные войной и оккупацией.