В 1936 году Кёклен публикует содержательную работу «Музыка и народ» популяризаторского характера. Федерация разрабатывает репертуар для самодеятельных хоров и организует показательные концерты хоровой, духовой и симфонической музыки. Рядом с образцами классической музыки в исполнении самодеятельных хоров воскрешаются песни французских революций, хоры Госсека, Гретри и Мегюля, «Застольные песни сенсимонистов» Ф. Давида, революционные и повстанческие песни других народов. В содружестве с поэтами композиторы — члены Федерации создают новые сочинения, непосредственно откликающиеся на волнующие события дня. Так, Онеггер в 1936 году сочиняет хоровые песни «Юность» на стихотворение П. Вайяна- Кутюрье для молодежных хоров и «Тревога» на стихотворение Л. Муссинака — отклик на борьбу испанского народа с фашизмом.

На Всемирной ассамблее защиты мира против фашизма в 1937 году исполняется музыкальный плакат Мийо для хора a cappclla «Рука, протянутая веем» на слова поэта-коммуниста Ш. Вильдрака. В 1939 году в фильме «Надежда» (по одноименному роману А. Мальро), посвященном героической борьбе испанского народа за республику, Мийо оформляет музыкой траурное шествие крестьян, несущих тела летчиков республиканской армии, погибших при бомбежке моста в Теруэле. Музыка этого эпизода столь развернута и значительна, что превратилась позднее в самостоятельную симфоническую пьесу.