Но самыми значительными его произведениями этих лет являются монументальная «Эпиталама» для «12-голосного вокального оркестра» (1953) и оратория «Правда о Жанне», впервые исполненная 20 мая 1956 года на родине Жанны дАрк в Домреми. В «Эпиталаме» Жоливе использует смешанный хор как чисто инструментально без слов, так и вокально, с отчетливой артикуляцией текста, проявляя неисчерпаемую изобретательность в хоровом письме. В оратории «Правда о Жанне» для семи солистов, хора и оркестра автор либретто Хильда Жоливе использует текст протоколов посмертного пересмотра суда над Жанной, состоявшегося в 1455 году и завершившегося ее реабилитацией. Грандиозная эпопея разворачивается как бы в двух временных плоскостях: чередуются эпизоды повторного суда, показания свидетелей, мольбы близких о восстановлении истины и картины детства, юности, подвигов Жанны, оживающие в воспоминаниях о ней. Эти картины воссоздаются при широком участии оркестра. Оратория завершается торжественной хоровой кодой, провозглашающей: «Такова правда о Жанне в свете истинного правосудия. Дочь Лотарингии, своею смертью ты даровала жизнь Франции. Мы поем тебе славу, избранница божья, ты наш друг навеки!» Оратория Жоливе по праву может быть поставлена рядом с «Жанной на костре» Онеггера именно потому, что получила иное, самостоятельное и не менее убедительное решение.

Творческий путь Жоливе поражает амплитудой его завоеваний, размахом интересов, неизменно растущим мастерством, богатством средств выразительности от экспериментов в области экзотической архаики до широко доступной национальной эпопеи, питаемой народными истоками. В послевоенные годы общественная активность Жоливе неизменно растет; он выполняет многочисленные функции руководителя или консультанта в учреждениях, управляющих культурой и искусством Франции.