Музыка оперы тональна, благозвучна, полна широко распетых ариозных и песенных кантилен, всегда выразительных, порой несколько эклектичных, но всюду равно чуждых ухищрениям модернизма. Множественность линий и масштабы романа не могли быть сохранены в либретто. В драматургии оперы главное место отводится истории любви Фабри- цио дель Донго и Клелии; герцог Моска и герцогиня Сан-Северина отодвинуты на второй план и играют лишь эпизодическую роль. Три дуэта Фабрицио и Клелии являются важными узловыми моментами в общем драматургическом развитии и отличаются нарастающей драматической напряженностью. В заключительной финальной сцене Core достигает подлинного величия. Сцены камерно-лирического плана чередуются с контрастными, искусно написанными массовыми и праздничными сценами народно-жанрового и пышно-зрелищного характера. Достойное место отводится и балету. В партитуре представлены разнообразные оперные формы — ариозного, романсового (серенада Фабрицио в темнице) и монологического (проповедь Фабрицио) склада. Народно-песенное начало представлено брю- неттой и сценой в траттории. Существенную роль играют ансамбли: разнохарактерные дуэты, квинтет (в ложе Сан-Северины) и секстет (заговорщики в первом действии). Точностью просодии отличаются не только речитативы, но и кантилены. В опере отсутствует увертюра; музыка начинается с началом действия. Оркестр звучит легко, прозрачно, в меру выразительно и колоритно, но роль его остается соподчиненной пению.