Многоактные оперы с заторможенным действием, множественностью сюжетных линий удаются ему значительно реже.

В 30-е годы отчетливость гражданской позиции Мийо нашла свое яркое преломление в жанре кантаты и симфонической сюиты. Кантата «Смерть тирана» интересна не только ярким воплощением нарастания гнева народа против тирана, завершающегося взрывом, но и теми средствами, которыми это достигается: Мийо применяет приемы хоровой ритмической декламации на фоне мастерски использованного инструментального ансамбля — флейта-пикколо, кларнет, туба и ударные. Огромную роль в нарастании динамики здесь играет ритмическое начало. Мийо владеет искусством передачи в музыке движения народных масс. Тому пример Интродукция и Траурный марш из музыки к спектаклю «14 июля». Превосходно использован провансальский фольклор в «Провансальской сюите», в которой чередуются песенные, танцевальные и маршевые эпизоды, песни старинные и более современные, лирические и юмористические. Приемы контрастных сопоставлений и стреттных нагнетаний организуют форму и держат слух в непрерывном напряжении. Искусство обработки подлинных народных напевов Мийо проявил также в своих Четырех народных провансальских песнях для голоса и оркестра: «Magali», «Se Canto», «L Antoni», «Le Mai dAmour».

Полны свежести, мелодической гибкости, неповторимой прелести и выразительности народные мелодии, которые Мийо, как драгоценные камни, любуясь ими, помещает в ажурную оправу оркестрового сопровождения, то мудро простого, то ювелирно тонкого.