Мужчины — маркиз-отец и шевалье — брат Бланш, исповедник, посланцы Конвента, объявляющие декрет о закрытии монастыря, а затем читающие приговор заключенным монахиням, играют лишь эпизодическую роль, но обладают в вокальных партиях своими характерными чертами. Наиболее музыкально разработан образ Бланш, развивающийся в сложных перипетиях ее разноречивых переживаний. Кроме Бланш яркой музыкальной характеристикой наделена юная крестьянская девушка Констанс, сохраняющая и в монастыре наивную жизнерадостность, непосредственность и доброту. Ее партия, как и партия Бланш, наиболее кантиленна, но природа их кантилен различна. Особо рельефна партия настоятельницы монастыря, непреклонной хранительницы сурового устава кармелиток. Именно она, пораженная тяжким недугом, испытывает особый ужас перед приближающейся смертью еще до закрытия монастыря. В музыкальном воплощении ее предсмертных метаний Пуленк достигает высот трагедийного накала бредовых видений царя Бориса. «Диалоги кармелиток»—опера особого склада; в ней сочетаются черты традиционных оперных форм с элементами музыкальной драмы. Подобно позднему Верди Пуленк успешно применяет тесное переплетение всех разновидностей вокального интонирования от ритмизованной речи до широких кантилен в соответствии с характером персонажа и его состоянием, порожденным ситуацией, с превалированием того вида интонаций, которые ему наиболее свойственны. Также разнородна и природа интонаций, носящая отпечаток то песен- ности (Констанс), то ариозности, то широкого диапазона приподнятой речитативности (настоятельница), то разного типа декламационности (аристократически размеренной у Маркиза, проповеднической у аббата, нервно-экзальтированной у Бланш и т. д.).