Каждая из этих групп имеет свою кульминацию: кульминация сил зла — гротескная IV сцена суда; вторая кульминация — жанровая — народный праздник единения Севера и Юга Франции и третья кульминация, подготовленная IX сценой «Меч Жанны»—«тихая», лирическая, но от этого не менее значительная — в X сцене «Тримазо», песня, которую поет, дополняя ее своим толкованием, Жанна. Последняя, завершающая всю ораторию итоговая кульминация XI сцены —«Жанна в пламени», в которой проводятся две линии: грандиозное хоровое нарастание вознесения души Жанны на небеса и «тихая», замирающая кода на словах «Нет большей любви, чем отдать свою жизнь за тех, кого любишь», сублимирующая все возвышенные, прекрасные, наиболее человечные темы, окружающие ореолом Жанну — девушку из народа.

Пролог был сочинен Онеггером в 1945 году на текст, по его просьбе дописанный Клоделем. Пролог создает впечатляющую обобщенную, в духе народных сказаний, картину бедственного положения Франции XV века, передает атмосферу напряженного ожидания народом появления того, кто спасет Францию, и это дает представление об исторической миссии Жанны — народной героини. Музыкально-драматургически введение Пролога уравновешивает эпическую сторону оратории, создавая

симметричной XI сцене устой для арки, их объединяющей, что подтверждается также и аналогией в их структуре (в финале в расширенных масштабах будут повторяться черты построения Пролога), служит своеобразной экспозицией тематизма. Так, уже в Прологе Онеггер вводит два важных тематических образования — призыв Жанны к подвигу («Жанна, избранная богом, иди, иди, иди!»), звучащий у хора в унисон (глас народный?) и сопровождающий призыв колокольный звон в его двойственном значении и биладовой окраске.