Кантелуб проявил интерес к юному музыканту, и мать Core решается на поездку с сыном в Монтобан для встречи с маститым композитором. Кантелуб предлагает Core заниматься с ним, и Core поселяется в Монтобане, а чтобы существовать, по рекомендации Кантелуба поступает писарем в префектуру. В течение года Core занимается контрапунктом, фугой и сочинением с Кантелубом. Он познакомил Core с народной музыкой разных провинций Франции и в первую очередь— с музыкой его родной Оверни, собиранию и публикации которой он посвятил многие годы жизни. Благодаря Кантелубу Core узнает также музыку многих французских композиторов и теперь наряду с Дебюсси его особенно привлекает Деода де Северак — певец природы и народного искусства Лангедока. Но Core интересуют также и новые веяния, доносящиеся из Парижа. В журнале «Comoedia» он прочел статью А. Колле о группе «Шести», знакомится с памфлетом Кокто «Петух и Арлекин» и жаждет встретиться с молодыми бунтарями. Core возвращается в Бордо и пытается организовать там группу молодежи — «Тройку из Бордо», ищущую новых путей и, наконец, решается послать Мийо .письмо и свой романс. Мийо охотно откликается на устремления молодого провинциала и приглашает его в Париж для знакомства с «Лунным Пьеро» Шёнберга и «Новобрачными на Эйфелевой башне», которые должны исполняться в ближайшее время. С большим трудом Core удается собрать деньги на кратковременную поездку, состоявшуюся в 1921 году. Мийо гостеприимно вводит его в круг своих друзей и знакомит со всеми событиями артистической жизни Парижа.