Он объединил новую группу молодых композиторов, способствуя их творческому самоопределению и ободряя их поиски, направленные к восстановлению утраченных связей с национальными традициями и отмеченные несравненно меньшим радикализмом, чем первые устремления «Шестерки». В эту группу входили Роже Дезормьер, Максим Жакоб, Анри Клике-Плейель и приехавший из Бордо в 1922 году Анри Core, которого пригласил в Париж Мийо, познакомивший его с Сати; последний проявил горячий интерес к молодому провинциалу и привлек его в опекаемую им группу молодежи. В честь Сати, поселившегося еще в 1898 году в Аркейе, молодые композиторы назвали себя «Аркейская школа», хотя, строго говоря, единой школы они никогда не составляли и обучались композиции у разных педагогов. 25 октября 1923 года в театре «Елисейских полей» состоялся концерт «Аркейской школы», в организации и в привлечении внимания к которому принял живейшее участие Сати. На концерте были исполнены Увертюра М. Жакоба, цикл Танго А. Клике-Плейеля, «Воспоминания о голубом бале» — мазурка Р. Дезормьера, Ноктюрн и «Танец матросов» A. Core. В сущности это было единственное коллективное выступление группы, которая просуществовала недолго и распалась вскоре после смерти Сати (1925), так как ее объединяли не общие эстетические позиции, а лишь восхищение и уважение к покровителю и наставнику, «аркейскому мудрецу», и возникшее на почве общения с ним чувство товарищества. К тому же творческие и жизненные пути членов «Аркейской школы» в ближайшие годы разошлись. Анри Core был самым выдающимся дарованием в этой группировке; о нем пойдет речь несколько позднее, так как к 20-м годам относятся лишь его первые опыты. Что касается остальных, то их творческий вклад в развитие французской музыки по разным причинам оказался не столь уж велик, хотя имена их и вошли в историю в большой мере благодаря Сати.