По идейной значительности темы и художественным достоинствам ее решения «Жанна дАрк на костре» занимает главенствующее положение не только среди ораторий Онеггера, но и всех ораторий его современников на Западе. Близкая душе

Онеггера тема подвига и самоотречения ради блага родины, к которой он обращался неоднократно в «Давиде», «Юдифи», «Николя из Флю» (1938) именно в «Жанне дАрк на костре» нашла наиболее глубокое и разностороннее претворение, быть может, еще и в силу присущего сюжету драматизма.

Оратория «Николя из Флю» относится к иному типу; в ней преобладает повествовательность и картинность. Эта оратория предназначалась для общенационального торжества в честь 650-летия Швейцарской Конфедерации, намеченного на 1939 год, одновременно с Национальной выставкой в Цюрихе. Начавшаяся война и некоторые другие причины помешали реализации этого замысла.

Дени де Ружмон написал для Онеггера поэтичное и ясное по языку либретто из истории борьбы Швейцарии за свободу и единение, назвав его именем главного героя —«Николя из Флю».

Онеггер и Дени де Ружмон назвали свое произведение «драматической легендой», предназначая его для сценического воплощения, но предусматривалась также и возможность концертного исполнения, и в этом случае возрастает роль чтеца, поясняющего то, что происходит в музыке. Эти внешние факторы сближают «Николя из Флю» с «Царем Давидом», хотя внутреннее построение «Николя из Флю» гораздо менее дробно, части укрупнены и развиваются более целостно. По характеру музыка «Николя из Флю» ближе к «Жанне дАрк на костре». В ней сильно жанровое начало, фольклорные источники, народный склад авторских мелодий, музыкальный пейзаж как обрамление и фон для отдельных картин.