Все более пристально вглядываются, все чаще обращаются французские композиторы, близкие Народной музыкальной федерации, к богатствам национальной музыки, старинной и современной, народной, крестьянской и бытовой, обновляя ею свой язык и трактуя народные темы как носителей главной идеи произведения, ее образов и конфликтов. Мийо создает многокрасочную «Провансальскую сюиту» (1936), вскоре превратившуюся в балет, и обработку четырех народных провансальских песен для хора с оркестром (1938); Руссель — «Фламандскую рапсодию» (1937); Пуленк — «Французскую сюиту» (1936). В них цитируются и претерпевают различные трансформации песенные и танцевальные народные темы; Кёклен — «Симфонию гимнов» (1937) в пяти частях, в которой поет славу Солнцу, Дню, Ночи, Юности, Жизни. Разумеется, творчество этих композиторов в 30-е годы не ограничивается перечисленными сочинениями, но важно, что проблема общения с широкой аудиторией начинает занимать все более значительное место в их творческих планах.

Фашистская оккупация, разгром страны и плановое истребление ее населения захватчиками оказывают сильнейшее воз

действие на все слои французского общества. Подавляющее большинство французского народа после краткого периода растерянности перед национальной катастрофой и уныния испытывает нарастающую неутолимую жажду противодействия, борьбы с оккупантами, порождающую сначала стихийное, а затем организованное Движение Сопротивления, в котором приняло участие подавляющее большинство французского на рода. К чести французских музыкантов следует отметить, что за редким исключением они приняли активное участие или способствовали борьбе с фашистскими захватчиками.