Философский склад ума Онеггера, склонного к спиритуализму, не мешает ему активно реагировать на события окружающей его действительности. Он живет интересами прогрессивных кругов французской интеллигенции, все глубже вникающий в обострившиеся общественно-политические проблемы своего времени. Онеггера волнуют не только судьбы искусства, но и судьбы народов и в частности судьбы Франции, пережившей реальную опасность захвата власти фашистами в дни несостоявшегося путча в феврале 1934 года. Онеггер, как и лучшие представители прогрессивных художественных кругов Франции, объят желанием сближения с широкими демократическими кругами. «Музыка должна сменить публику и обращаться к массам»,— говорит Онеггер. Он принимает деятельное участие в музыкальном фланге движения Народного фронта, он — в числе организаторов Народной музыкальной федерации Франции рядом с А. Русселем и Ш. Кёкленом в 1935 году и вступает в нее в 1936 году с момента ее учреждения, со свойственной ему деловитостью пишет несколько песен на стихи коммуниста-поэта П. Вайяна-Кутюрье (песня для хора «Юность» и обработки народных песен для голоса с оркестром) для кружков рабочей музыкальной самодеятельности в Париже и принимает участие в музыкальном оформлении широко задуманного народного праздника 14 июля 1936 года, в годовщину взятия Бастилии, центром которого был спектакль по пьесе Р. Роллана «14 июля». Спектакль организовал Народный фронт. Онеггеру принадлежит эпизод «Взятия Бастилии».