Его Симфония in А (1931) в трех частях одинаково свободна как от неоклассицистских, так и от жанрово-живописных стереотипов. По ясности мысли, рельефности тематизма, стройности и значительности целого она не уступает, а по эмоциональной содержательности значительно превосходит свою «ровесницу» — I Симфонию Онеггера. Увы, дарованию Ферру не суждено было развернуться в полную силу. Его сотоварищи прожили долгую творческую жизнь и заняли достойное положение в послевоенные годы.

Еще одна группировка успела заявить о себе в конце 30-х годов, объединившись под знаком общих идейно-эстетических установок. Правда, замечена не была и привлекла внимание уже в послевоенные годы под названием «Молодая Франция».

1 Ферру, Пьер-Октав (1900—1936), родился в Лионе, сын врача, окончил физико-математический факультет университета, что несколько затормозило его музыкальное образование. Ученик органиста Э. Комметта, затем Т. Вит- ковского и по композиции Фл. Шмитта в Консерватории в Лионе. Он автор многих сочинений в различных жанрах: фортепианных пьес, двух балетов, комической оперы «Хирургия» (1928) по А. П. Чехову, пьес и сюит для симфонического оркестра, а также «Серенады» in fa (1927), Симфонии in А (1931), инструментальных сонат и камерных ансамблей (Трио для духовых и струнного квартета, 1935).

На пороге 30-х годов в Европе прокатилась волна промышленных кризисов. Она охватила и Францию и породила нарастающие сомнения в прочности всеобщего мира и благоденствия, достигнутых после первой мировой войны. 30-е годы проходят в тревожной атмосфере сгущающихся на политическом горизонте туч угрозы надвигающегося на Францию, как и на всю Европу, фашизма.