В послевоенные годы Жоливе отказывается от внешних признаков праязыческой ритуальности, чаще обращается к более близкой по времени и даже национальной тематике и общепринятым традиционным формам, что не мешает ему сохранять в этих сочинениях дух магического действа и динамизм завораживающих сил, поражая все новыми находками в сочетании тембров и взрывчатой активности ритмоформул.

В 1942 году Жоливе создает «Дельфийскую сюиту» для флейты, гобоя, кларнета, двух валторн, трубы, тромбона, волн Мартено, арфы, литавр и ударных. Сюита состоит из 8 частей, каждая из коих несет свое образное содержание: Прелюдия (магия солнечного восхода), Псы Эреба, Гроза, Покой в природе, Процессия, Дионисийские восторги, Заклинание, Шествие. Каждая из частей написана в своем ладу, античном или созданном самим композитором. В последующие годы Жоливе сочиняет ряд концертов для сольных инструментов с оркестром,— для фортепиано (1950), волн Мартено (1947), флейты (1949), арфы (1952), фагота (1954), виолончели (1962 и 1966), Концертино для трубы (1954),— широко используя в них экзотические лады и ритмы; три симфонии (1953, 1961, 1964), а также Французскую сюиту для оркестра (1957) и Вариации на тему Люлли. (1961). Неоднократно обращается он и к театру: балеты «Гиньоль и Пандора» (1944), «Незнакомец» (1950), «Четыре истины» (1941), «Marines» (1961), «Ариадна» (1964) и комическая опера «Долорес» (1947).