Таким образом, десять лет интенсивных творческих поисков Мийо и окончательное формирование его личности проходят под знаком общения с Клоделем и совместной работы над «Орестеей». Эпический размах и трагический тонус, господствующий в музыке «Орестеи», дополняется опытом гротескно-пародийной музыки к сатирической драме Клоделя «Протей» (1919), в которой драматург попытался создать сатирическое действие в духе Аристофана, свободно оперируя античными образами и широко используя в тексте прием аллюзии с проекцией на современность. Это дало право композитору создать музыку дерзко гротескную и ультрасовременную по складу1. Такое, одобренное Клоделем, двойственное преломление в музыке Мийо античной тематики нашло дальнейшее применение в его разножанровых театральных опытах 20-х годов.

Пребывание в Бразилии необычно расширило духовные горизонты Мийо массой новых впечатлений. Сказочная красота береговых пейзажей и тропических лесов окрестностей Рио-де- Жанейро, экзотическая живописность многочисленных уличных празднеств в Рио, пестрота местного населения, необычность быта и нравов, смешение португальского и негритянского фольклора в народной музыке Бразилии, с которой познакомился Мийо, обогатили его творческое воображение и его композиторские ресурсы. В Бразилии возникает и частично осуществляется множество замыслов, а полученные впечатления будут еще долго питать фантазию музыканта. Так, вскоре после возвращения в Париж Мийо создает партитуру пантомимы-фарса «Бык на крыше» (1919), пронизанную ритмами и мотивами танго, блюзов, мачиша, самбы, чарльстона и португальского фадо. В 1920 и 1921 годах Мийо создает две тетради «Saudades de Brazil» для фортепиано (они существуют также в вариантах для оркестра и скрипки или виолончели с фортепиано).