Художнику Ги-Пьеру Фоконне было поручено декоративное оформление, Жанне Ронсей — танцы, общая постановка— режиссеру Отан-Лара. Музыку, по совету Жанны Батори, Мераль предложил написать Онеггеру. На протяжении полугода (май — ноябрь 1918 г.) Онеггер сочинял парти

туру, состоящую из десяти танцев, двух интерлюдий и эпилога. Он мог располагать лишь ограниченным числом музыкантов и свел свой оркестр к двойному струнному квартету, одному контрабасу, одной флейте, одной трубе и ударным. Примечательно, что такой камерный состав, в то время малоупотребительный, Онеггер избрал раньше, чем стал известным «классический» ансамбль «Истории солдата» Стравинского. Онеггер не во всех номерах партитуры использовал состав целиком. В отдельных танцах он применяет его частично, в довольно неожиданных тембровых сочетаниях.

Туманным абстракциям изречений поэмы Мераля музыка Онеггера придала неожиданный рельеф остродинамическими сопряжениями тематических конфликтов, благодаря линеарной свободе контрапунктов, вышедших из подчинения «вертикали». Короткие интервально разомкнутые угловатые линии объединялись лишь четко выраженным ритмическим началом, получившим здесь главенствующее значение как в быстрых, так и в медленных темпах. Несмотря на преобладание мрачного колорита, предопределенного содержанием поэмы, Онеггер проявил изобретательность в комбинировании тембров, разнообразие письма и свободу в самом применении воспринятых им новаций в музыкальном языке, достаточно органично сплавленных силой его творческой индивидуальности.

Премьера состоялась 2 декабря 1918 года в театре «Старой Голубятни» под музыкальным руководством дирижера Вальтера Страрама. Спектакль был принят публикой с холодным недоумением, что не могло не отразиться и на отношении к музыке Онеггера.