Даже став членом «Молодой Франции», он продолжает писать фортепианные пьесы (Варьированная пастораль, Баллада, Ноктюрн), сочинения для органа (Сцена из Страстей; Гимны), вокальные миниатюры, а также камерные ансамбли (Средневековая сюита для квартета с флейтой и арфой), Пассакалью для фортепиано с оркестром.

В 1946 году он оформляет музыкой пьесу А. Мюссе «Андреа дель Сарто». Драматическая судьба итальянского художника Возрождения привлекает его. Лесюр посвящает Андреа дель Сарто симфоническую поэму (1949), сразу привлекшую внимание к ее автору, а в 1968 году он возвращается к драме Мюссе и создает на ее сюжет оперу «Андреа дель Сарто», которая завоевывает всеобщее признание. В 1953 году Лесюр сочиняет кантату «Песня песней» для 12-голосного хора a cappella, в которой показал не только превосходное владение хоровым письмом, но благородство и силу выразительности в прочтении библейского текста. Не меньшей удачей отмечена и другая кантата— «Песнь колонн» по поэме П. Валери, где Лесюр нашел особый строй музыки для воплощения античной темы. Серенада для струнного оркестра (1954) своим изяществом и ясностью напомнила Моцарта. Камерный концерт для фортепиано с оркестром утвердил признание Лесюра как мастера инструментального письма. Балетом «Бал судьбы» Лесюр успешно дебютировал в театре Grand Opera в 1956 году.

Пожалуй, отличительной чертой Лесюра является умеренность в новаторстве при владении разнообразной композиторской техникой. Ему не свойственны ни крайности авангардистских исканий, ни безликая сухость неоклассицизма. Глубокое знание музыки XVI—XVII веков и классической полифонии помогает Лесюру найти в инструментальной музыке свои, нетрафаретные решения. Выразительный мелос отличает его вокальную музыку.