Иудей по происхождению, он неожиданно обратился в католичество и вскоре, в 1930 году, постригся в монахи, вступив в бенедиктинский орден под именем брата Клемана. В дальнейшем он посвятил себя всецело церковной музыке, разработке музыкальных архивов в монастырских библиотеках и публикации образцов старинной церковной католической музыки. Это не помешало ему во время войны быть санитаром в армии, а затем принять

участие в деятельности Сопротивления, после пережитой личной трагедии — все его родственники погибли в концлагере.

Жакобу принадлежит ряд статей о музыкальных памятниках, а также любопытная статья о природе мелодизма Сати, в которой он доказывает, что источником мелоса «Сократа» Сати яьляется григорианский хорал.

Анри Клике-Плейель (1894—1963)—пианист, ученик Ива Иата, а также Кёклена и Видора по композиции, в классе которого в Консерватории он был товарищем Мийо. Писал преимущественно фортепианную музыку, а также вокальные миниатюры (среди последних «Акростихи» — остроумные музыкальные карикатуры на друзей-музыкантов). Начал с пьес в ли- неарно-политоиалыюм стиле в духе Сати (Токката и Фантазия, 1919; «Три пьесы в манере Сати», 1921). Часто обращался к танцу, преимущественно современному, блестяще владел ритмикой и техникой джаза (цикл Танго и Два блюза). Успешно оформлял музыкой кинофильмы. Постепенно разменял свой талант на мелочи бытовых и эстрадных жанров. Часто выступал как пианист совместно с Ж. Вьенером с концертами для двух фортепиано как в серьезном, так и в легком жанре.

Робер Каби (р. в 1905 г.). Его причисляют к «Аркейской школе», хотя он общался с Сати недолго и присоединился к группе в последнее время ее существования, но его стилистика и эстетические позиции отмечены близостью Сати и его идеям. В его вокальной лирике исследователи отмечают также влияние Шуберта.