Другое важное открытие, сделанное психологами и ме­диками, состоит в том, что в период утробного разви­тия близнецы получают более богатый и значительный чувственный опыт, чем одиночные эмбрионы, так что здесь можно говорить даже о качественном различии. Большое значение имеют и исследования развития «ран­ней памяти» и ее влияния на эволюцию личности, от­крывая новую обширную область исследований, даю­щих ключ к пониманию поведения людей. Например, получены впервые логические объяснения многих так называемых сверхъестественных способностей близне­цов, связанных с их взаимными отношениями: способ­ностью понимать друг друга без слов (даже на расстоя­нии в тысячи миль) или взаимным ощущением мучи­тельной боли, испытываемой ими при расставании. Данные изучения близнецов проливают свет и на дина­мику взаимоотношений людей вообще.Большой интерес вызвали исследования поведения близнецов, потерявших свою пару во время рождения или вскоре после него (как это случилось с Элвисом); здесь открылись многие секреты и были созданы новые научные методы, позволившие создать биогра­фические описания, которые не просто воссо­здают картину развития личности, но и объясня­ют, почему оно происходило именно так, а не иначе. Надо сказать, что значение поведения матери в пе­риод беременности, влияние его на ребенка и воздей­ствие на эмбрион различных событий, проявляющее­ся впоследствии, уже давно привлекали внимание уче­ных. В Древнем Китае и в Японии имелись специаль­ные клиники, в которых уделялось особое внимание периоду внутриутробного развития; считалось, что новорожденный вступает в мир, уже имея определен­ный чувственный опыт, составляющий необходимую и неотъемлемую часть его общего жизненного опыта; поэтому на Востоке считалось, что ребенок рождается в возрасте одного года. Современные ученые, применяя сложные электрон­ные устройства, смогли выполнить точные наблюде­ния движений плода и установить, когда и как они происходят. Удалось записать биение сердца и дыха­ние плода, движения глаз и др.; было установлено, что плод совершает движения четырех типов. Все это было записано в виде сонограмм и на видеопленку и позволило получить подробные картины жизни пло­да, на которых видно, например, даже то, как он ика­ет. Записаны на видеопленку и сцены внутриутробной жизни близнецов, показывающие, как они берутся за руки, обнимаются и даже целуются. Связь между музыкой и движением тоже исследу­ется уже достаточно давно. С древних времен счита­лось, что прототипом всех музыкальных ритмов по­служило биение сердца матери, воспринятое ребенком. Известный японский преподаватель музыки Шиничи Судзуки, заслуживший международное признание, спе­циально изучал влияние музыки и движений на разви­тие плода и возможность их использования для разви­тия музыкальных способностей у людей. Он предполо­жил, что музыкальное воспитание и обучение ребенка можно начинать еще до его рождения, подвер­гая его воздействию записей скрипичной му­зыки. С помощью его методов был создан оркестр музыкально одаренных детей, совершивший гастроли по многим странам.