Негры нередко пригла­шали Глэдис и ее родных в свою церковь и рассказы­вали о своей вере, «Да, мы ходили в негритянскую церковь, —вспоминала тетка Элвиса. — Мы обсужда­ли с ними Святое Писание; многие из нас ходили к ним. Служба у них начиналась рано». Элвис ходил к неграм, игравшим в своем оркестре, чтобы посовето­ваться с ними насчет струн. Товарищ Элвиса, сын цер­ковного музыкального руководителя, вспоминал, что негры нравились и ему и Элвису: «Мы очень любили за ними наблюдать, смотреть на их танцы, слушать музыку, которую они выстукивали на консервных бан­ках. Они держались обособленно, но смотреть на них было приятно». Всю свою жизнь Элвис старался учиться у других, чтобы создать свой собственный стиль. У одиноких близнецов процесс индивидуализации личности часто проходит нелегко и остается незавершенным. Первые попытки Элвиса подражать другим, черпая вдохнове­ние в чужом творчестве, имели глубокий смысл и спо­собствовали его дальнейшему развитию. Он всегда был внимателен к выступлениям других, выбирал себе ку­миров и хорошо понимал их стиль. Собственно говоря, так поступают многие, формируя свою лич­ность: наблюдают за другими, подражают им, вдохновляются их творчеством. Но близнецам, оставшимся в одиночестве, это особенно свойственно: ведь они стремятся заполнить пустоту, которую невоз­можно заполнить до конца. На Элвиса оказал большое влияние Слим Осборн; с его образом было связано представление об успехе, о взрослом, мужском стиле поведения, о жанрах кант­ри и вестерн. Вскоре к короткому списку личностей, которыми он восхищался и кому стремился подражать, добавился еще один идол; это произошло в тот пери­од, когда Элвис мог уже не только петь про пастуха, но и с успехом декламировал «Танатопсис». Исполнительница негритянских духовных песен певица Розетта Тарп часто выступала по радио; в еже­дневной получасовой передаче, посвященной этой теме, Уэлч говорил, что Элвис не пропускал ни одной пере­дачи и изо всех сил торопился домой из школы, что­бы послушать «сестру Розетту». Сам он исполнял ду­ховные песни белых прихожан, но Розетта Тарп очень его заинтересовала. «Я тогда не мог понять, что он в ней нашел, и только позже понял, в чем секрет ее вли­яния», — рассказывал Узлч. Тарп с ее ярким мятежным талантом послужила для Элвиса прекрасным примером исполнителя. Она суме­ла вывести негритянскую духовную музыку за пределы церкви, так что ее узнала и полюбила широкая публи­ка. Розетта была на 20 лет старше Элвиса; она роди­лась и выросла в штате Арканзас, в бедной семье сбор­щиков хлопка и сумела добиться мировой славы. Она сделала это по-своему, сломав застывшие традиции и отбросив старые догмы.