Если попытаться определить суть творческого акта — научного, литературного, музыкального или направ­ленного на поиск решения сложных проблем повсе­дневной жизни, то можно увидеть, что его сердцевину всегда составляет простое, непредвзятое видение мира, в чем-то подобное детскому. Уникальное решение слож­ной проблемы приходит тогда, когда ум свободен от ограничений и условностей, невольно приобретаемых нами в течение жизни. При этом творческий ум дол­жен действовать без оглядки на чужие оценки и при­страстия; тогда он свободно парит в мире воображения, черпая силу и в реальности, и в иллюзиях. Еще Фрейд указал на сходство между творческой личностью и ре­бенком, поскольку оба они мир по-своему, так как нравится именно им, а не кому-то другому. «Ребенок и творческая лич­ность, — писал Фрейд, — создают мир, следуя собственной фантазии, к которой они относятся с пол­ной серьезностью, без оглядки вкладывая в нее свои чувства, но не смешивая ее с реальностью». Многие исследовавшие процесс творчества отмечали, что блес­тящие решения чаще приходят к тем, кто действует ради собственного удовольствия и переживает состоя­ние свободного парения, или потока мышления. Это ценное свойство, и никто не вправе мешать его прояв­лениям своими предвзятыми оценками. Творчество на­чинается там, где сочетаются работа и игра, выполня­емые ради них самих, для получения удовлетворения от самого процесса деятельности. Эти замечания впол­не можно отнести к работе Элвиса над песней «Все в порядке, мама!», классическому примеру идеального творческого процесса. Скотти Мур и Билл Блэк оказались именно теми музыкантами, которые смогли достойно поддержать пение Элвиса, а Сэм Филлипс помог Элвису сбросить оковы, мешавшие его самовыражению и проявлению творческого таланта. Хотя Сэм Филлипс и говорил, что он делает себе подарок, открывая новый талант, но на самом деле это был нелегкий труд. Сэм, Скотти и Билл были взрослыми семейными людьми и ветера­нами музыкального бизнеса, но не настолько старше Элвиса, нашедшего в них скорее пример для подража­ния, чтобы он относился к ним как к умудренным жизнью наставникам. Ближе других по возрасту был Мур, оказавшийся старше Элвиса всего на 4 года; тем не менее он имел вполне сложившиеся взгляды на то, как нужно строить музыкальную карьеру. Он был от­личный гитарист и свой первый ансамбль организо­вал за несколько лет до этого, когда служил на флоте. Будучи человеком ясной мысли и трезвого ума, быст­ро схватывавшим суть деловых проблем, он, естествен­но, стал первым менеджером новой группы. Билл Блэк был добродушным молодым мужчиной; он вы­рос в семье музыкально одаренных людей и был известен двумя способностями. Во-первых, он был мастером «мягкой» игры на бас-гитаре, выдавая ритм так, что в звуке совершенно отсутствовал стук; во-вто­рых, он любил подурачиться на сцене и в студии, сни­мая напряжение своими клоунскими штучками и вдох­новляя товарищей: например, мог надеть на себя что- нибудь смешное или протащить по сцене свой инстру­мент, подражая медведю, волокущему вывороченное дерево. Он мог быстро пробудить внимание и интерес самой равнодушной и взыскательной публики.