Важное место в творчестве импрессионистов занимает музыкальный пейзаж, стилизации музыкального прошлого.

Народная тема, изредка появляющаяся в творчестве импрессионистов, почти всегда имеет значение «экзотического», красочного элемента. Исключением не являются в сущности и такие блестящие образцы оркестрового письма импрессионистов, как «Болеро» Равеля, вместе с его «Испанской рапсодией», являющиеся как бы формулой перехода к экспрессионистским приемам музыкального письма Стравинского.

3.   Фрейдизм — по имени врача-психиатра Зигмунда Фрейда в Вене, создателя так называемой психоаналитической школы, чрезвычайно реакционного, мистического по своей сути направления в психиатрии и психологии. В общих чертах характеристика фрейдизма заключается в том, что с точки зрения фрейдистов главную роль в жизни человека играют присущие ему в силу биологических причин влечения двух видов — самосохранения и сексуальные. «По Фрейду, не общественное бытие людей определяет их сознание, а бессознательное (даже не сознание) определяет их бытие. Роль социально-экономических условий и классовой борьбы Фрейд сводит на нет, выставляя биологические факторы, из которых он фактически берет только сексуальные как единственно решающие. Биологизм Фрейда приводит т. о. к чистейшему субъективному идеализму во всех разбираемых им вопросах».

По мере своего развития и распространения в буржуазной науке, фрейдизм проявил претензии на некую универсальность не только в специальной сфере психиатрии и психологии, но и в самых различных областях общественной жизни, художественного творчества и т. д.