Так можно восходить вплоть до самых последних по времени опусов Айвза, до его «Sevensongs», «Charlie Rutlage», «Wubung» и т. д., и каждый раз в разных формах мы услышим варианты одного и того же безобразия и уродства. Да и было бы очень наивно ожидать каких-либо принципиальных изменений в творчестве композитора, стиль которого вполне определился как стиль законченно-модернистский.

Далеко не всегда явления музыкального декаданса предстают перед нами в таких резко и ясно выраженных «ниспровергательских» нигилистических формах. Точно так же отнюдь не всегда модернизм открыто провозглашает лозунг «искусство для искусства». Напротив, среди буржуазных декадентов имеются отдельные течения и группировки, выступающие с критикой лозунга «искусство для искусства», объявляющие его бессмыслицей, даже протестующие против формализма, требующие возвращения к принципам «эмоционального» творчества, устранения непроницаемой стены, воздвигнутой между художественным творчеством и публикой. Представители так называемого «неоклассицизма» или «музыкального гуманизма» в особенности резко восстают против идеи «чистой формы» и прибегают иной раз к необычайно радикальной фразеологии. Они не чуждаются иногда и резких нападок на буржуазию и даже готовы самое понятие «буржуазность» признать бранным словом. Вряд ли однако на свете есть наивные люди, готовые эту мнимую антибуржуазность буржуазных декадентов признать за чистую монету.