Только социализм — социалистическое общество способно спасти искусство и культуру в целом от гибели и дать им новую жизнь, с безгранично широкими перспективами развития, открывающими такие возможности расцвета художественного творчества, в сравнении с которым тускнеют самые блестящие страницы всей мировой истории художественной культуры.

Сегодня это уже не гипотезы, не теоретические рассуждения. Кто же может считать случайностью великолепные победы советских музыкантов на всех без исключения международных конкурсах, кто может оспаривать гигантский рост массовой музыкальной культуры в Советской стране, и в этом отношении оставившей далеко позади все доныне известное в истории искусства.

Так называемые музыкальные модернисты — всегда «беспаспортные бродяги» в человечестве, на никаком языке бормочущие бессмысленные речи. Кому нужен их музыкальный «волапюк», к кому обращено их «творчество»? К выродившейся буржуазной «элит», к мирским захребетникам во фраках и смокингах? Что могут принести народу эти живые трупы? Ничего, — кроме вреда и разложения, как всякие непогребенные мертвецы. Что же удивительного в том, что народы с презрением отворачиваются от этих отщепенцев, не желая слушать ни их «музыки», ни их напыщенных речей.

Старинная русская пословица гласит: «Новое время, новые песни». Время буржуазного искусства истекло. Наступило новое время, время социализма и его боевых песен. Это наше время и наши песни. Искусство принадлежит народу, его истинному творцу и величайшему художнику, и историческое постановление ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 года указывает верный путь к расцвету музыкального творчества, полному и всестороннему торжеству социалистического реализма в музыкальном искусстве.