Даже самое слово «джаз» по традиции производят от имени некоего Джазбо Брауна, негра-корнетиста, игравшего в 1914 году в одном из нью-йоркских кафе и, по словам Роджера Грэхема, придумавшего ряд приемов, поныне практикуемых джазовыми корнетистами (игра с резонатором у раструба, импровизированные синкопические ритмы и пр.). Есть и другая, на наш взгляд, более правдоподобная, версия о происхождении джаза. Согласно этой версии, словообразование «джаз» выводится от французских колонистов на низовьях Миссисипи, насмешливо именовавших музыку своих черных невольников «iaser» («трескотня», «болтовня»). Негры-музыканты, привыкшие к этому слову, придали ему оттенок своего наречия, диалекта американских негров, и так появилось слово «джаз», первоначально означавшее только негритянскую песенно-танцовальную музыку, которая отличалась острой и разнообразной ритмикой и необычайной колоритностью мелоса. Нужно, однако, очень различать народную негритянскую музыку у ее истоков и то, что образовалось в американской музыкальной индустрии под именем «джаза». Песенное творчество негритянских невольников, которые работали на хлопковых плантациях в окружности Нью-Орлеана, Сан-Луи, Мемфиса, еще сохраняло следы своего африканского происхождения (между прочим и своеобразное многоголосие) и даже в «спиричуэле» и так называемых «plantation Songs», песнях, распевавшихся на работе. Это творчество отличалось самобытностью, действительной оригинальностью. Решительно не поддаваясь нивелирующим влияниям церковной псалмодии, оно оказывало влияние на музыку «белых хозяев» задолго до появления джаза.