Вот прямая и прямолинейная апология «геростратова действа» в художественном творчестве, перестающем быть созидательной деятельностью в собственном смысле слова по той простой причине, что здесь речь идет не об установлении новых норм и законов развития искусства, а именно только об опрокидывании всяких норм и законов.

В конце концов, что такое «традиционная анатомия и перспектива в живописи и скульптуре» или то, что с явным оттенком презрения именуется «школьным контрапунктом» и «мелодической разработкой в музыке» Отрицание «традиционной перспективы» в изобразительных искусствах есть не что иное, как отрицание не только эстетической ценности перспективной живописи, но и варварское отбрасывание науки о живописной перспективе. Художники буржуазного декаданса недаром восхищаются рисунками доисторического человека («кроманьонский человек» конца каменного века),— ведь они изображают человека именно по той формуле, о которой говорил товарищ Жданов, т. е. «один глаз на нас, другой в Арзамас». Но этот первобытный, кроманьонским или ориньякский, человек едва-едва вышел из животного состояния, т. е. обладал лишь примитивным мышлением, и обращаться к его эстетическим представлениям значит уподобляться ему во всех областях общественной жизни. Между тем, в иностранной литературе уже не раз указывалось на то, что современные «дикие» народы уже испорчены общением с народами цивилизованными, и поэтому нельзя ограничиваться выучкой только у них, необходимо обращаться к первобытным племенам, уже исчезнувшим с лица земли.